Тифлопедагогам
Дети с заболеваниями
Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни: Методическое пособие / О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева. - 2-е изд. - М: Издательство «Экзамен», 2004. - 96 с. (Серия «Ранняя помощь»)
Методическое пособие содержит данные о диагностике и комплексной коррекции нарушений развития у детей с двигательной патологией на первом году жизни, В книге детально проанализирован процесс формирования двигательных функций, описаны этапы познавательного и доречевого развития ребенка в онтогенезе. Систематизированы клинические проявления задержки психомоторного развития, позволившие авторам вынести на обсуждение различные варианты отклоняющегося развития и методы их коррекции у детей младенческого возраста.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, логопедам, психологам, врачам ЛФК, массажистам и всем специалистам, работающим в системе реабилитации детей раннего возраста, а также родителям.
Светлов Р. С. Левши и правши. Какой рукой открыть дверь истины? - СПб: ИД «ВЕСЬ», 2004. - 96 с. - (Серия: Мир тонких энергий).
Кельты были уверены, что за левую сторону человека отвечают потусторонние силы, а древние инки считали, что леворукость - это великий божественный дар.
Как раньше, так и сейчас в мире рождались и рождаются люди, которые все предпочитают делать не правой, а левой рукой-. Левша - так называют их с детства окружающие люди.
Роман Светлов, известный читателям по книгам «Имя - одежда души - путь к Богу», «Исповедь и крещение. Таинства православной церкви», «Генетика и здоровье» и другим, посвящает свою новую книгу всем левшам и тем, кто хотел бы узнать о них поподробнее.
Кто такие левши, и чем они отличаются от правшей? Все о причинах леворукости. Как помочь ребенку-левше адаптироваться в правом мире? Тесты, упражнения для левшей и многое другое на страницах этой книги.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Финк А. Кондуктивная педагогика А. Петё: Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Предисл. О. Шпека; Пер. с нем. Т. Е. Браудо, Б.А. Максимова, А.А. Михлина; Науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 136 с.
В книге представлен успешно зарекомендовавший себя лечебно-педагогический метод реабилитации детей с нарушениями движения и множественными нарушениями в развитии, разработанный венгерским врачом и педагогом Андрашем Петё. Автор рассказывает о внедрении этого метода в систему специальной помощи таким детям в Германии, о развитии важнейших функций жизнедеятельности ребенка на основе его собственной активности; подробно излагает особенности кондуктивной педагогики, приводит беседы с родителями, чьи дети достигли значительных успехов в своем развитии, занимаясь с высокопрофессиональными специалистами-кондуктологами.
Книга адресована педагогам, психологами широкому кругу читателей, интересующихся данной проблемой.