Тифлопедагогам

10 января 2014
Это интересно!

Калгин А.А. О новых резервах повышения эффективности обучения учащихся средней школы. [Текст] (На примере преподавании истории). - Воронеж, гос.пед. ин-т. – Воронеж, 1979.- 240с. – Библиогр.: с. 223-239.  Рукопись  решением учёного совета Воронежского гос.пед. института депонирована в ИНИОН АН РФ за № 4066. ; депонированные рукописи приравниваются к опубликованным печатным изданиях. Автор статьи Калгин Анатолий Алексеевич - инвалид по зрению 1-ой группы. 

(Копия рукописи находится в Липецкой областной специальной библиотеке для слепых)

Содерж.: Использование «мозгового эха», внушения и самовнушения, развитие умозрительной памяти, художественные принципы.

С каждым годом, в мире, к сожалению, появляются дети с определенными отклонениями. А специальная педагогика и специальная психология направлена на то, чтобы такие люди стали полноценными членами общества, хотя и со своими особенностями.

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования ту или иную форму бытия объективного мира.

Термины «Специальная педагогика» и «Коррекционная педагогика» в настоящее время используются в научном и социальном контексте как синонимы для обозначения данной области педагогики.

Коррекционная педагогика  – область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами физических и социальных нарушений личности, трудностей ее в обучении.

Понимая всю важность этой работы,  ЛОСБС формируют свои фонды с учетом этого фактора.

Предлагаем вашему вниманию аннотированный список литературы для специалистов и лиц, работающих в сфере реабилитации инвалидов по теме «Специальная педагогика».

Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики / Б. К. Тупоногов. – М. : ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2004. – 375 с.

Борис Константинович Тупоногов – доктор педагогических наук, профессор Института коррекционной педагогики РАО.

В данном пособии раскрываются исторические, теоретические, дидактические и методологические основы коррекционной педагогики; определяется структура и последовательность осуществления коррекционно-педагогической деятельности в образовательном учреждении. При этом автор уделяет внимание наиболее трудным и малоразработанным положениям дисциплины.

Это учебное пособие адресовано преподавателям и студентам вузов, слушателям курсов повышения квалификации, учителям и воспитателям специальных образовательных учреждений.

Специальная педагогика : учеб пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. – 5-е изд., стер. – М. : Изд. центр «Академия», 2001. – 400 с.

Эта книга – одно из первых учебных пособий по специальной педагогике, предназначенное для студентов педагогических вузов, для педагогов и воспитателей массовой системы образования. Это коллективный труд педагогов-дефектологов, преподавателей, дающих возможность познакомиться с основами теории и истории специальной педагогики, ее предметным областям.

В пособии изложена теория специальной педагогики и история специального образования. Целый раздел посвящен педагогическим системам образования лиц с нарушениями умственного развития, органов слуха и зрения, опорно-двигательного аппарата. Рассматриваются не только гуманистические принципы построения системы специальной педагогики, но и развитие их в будущем.

Тифлопедагогика является частью общей педагогики, в то же время это и один из разделов дефектологии. Важное место в ней занимают создание специальных технических средств, способствующих расширению познавательных возможностей лиц с нарушенным зрением, повышению эффективности их обучения.

Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики : Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрениями : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

Предлагаемая  вниманию читателя книга представляет собой учебное пособие по основам тифлопедагогики. Пособие знакомит с предметом и задачами тифлопедагогики, с ее медико-биологическими основами; раскрывает особенности психологического развития детей с нарушениями зрения; определяет коррекционно-развивающие подходы к воспитанию.

В отдельной главе рассматриваются вопросы профориентации и дальнейшей трудовой деятельности выпускников специальных образовательных учебных заведений.

Книга снабжена списком рекомендуемой литературы. В помощь читателю разработан небольшой терминологический словарь.

Учебное пособие рассчитано на студентов педагогических учебных заведений, специалистов, работающих с людьми с нарушенным зрением.

Эти и другие издания имеются в фонде Липецкой областной специальной библиотеке.



 Все записи