Тифлопедагогам

21 июня 2019
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2019, № 3.

Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» адресован тем, кого волнуют проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи, родители найдут на страницах журнала ответы на многие вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей с задержкой психического развития, с нарушениями интеллекта, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом и др.

ПАМЯТИ УШЕДШИХ

Борис Викторович Белявский (1946–2019) [Текст]  // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 3–7.

Статья посвящена Борису Викторовичу Белявскому, кандидату педагогических наук, главному редактору журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".

СТРАНИЦА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Белявский, Борис Викторович. Инклюзия : надежды и разочарования [Текст] / Б. В. Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 8–9.

В статье говорится об истории введения инклюзивного образования в России.

УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Белявский, Борис Викторович. Алевтина Константиновна Аксенова [Текст] / Б. В. Белявский ; И. В. Евтушенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 10–15.

Статья посвящена Алевтине Константиновне Аксеновой, дефектологу, педагогу, кандидату педагогических наук. Алевтина Константиновна автор более 100 научных работ, многочисленных учебников, рабочих тетрадей и методических пособий для детей с нарушением интеллектуального развития. Она по праву является признанным авторитетом в области специальной методики преподавания русского языка.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ТЕКСТЫ, КОММЕНТАРИИ

Синюгина, Т. Ю. О предоставлении услуг тьюторского сопровождения и (или) сопровождения ассистента [Текст] / Т. Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 16–19.

Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

В связи с многочисленными вопросами в части организации сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Министерство просвещения Российской Федерации направляет соответствующие разъяснения.

Синюгина, Т. Ю. О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма [Текст] / Т. Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 20–21.

В статье даны пояснения об эффективном психолого-педагогическом сопровождение детей с нарушением чтения и письма.

НАУКА – ПРАКТИКЕ

Жигорева, Марина Васильевна. Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] / М. В. Жигорева ; И. Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 22–29.

В данной работе представлены основные ориентиры проектирования содержания адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития с учетом особенностей их психического развития.

Алышева, Татьяна Викторовна. Формирование дочисловых представлений о количестве предметов у обучающихся с легкой умственной отсталостью [Текст] / Т. В. Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 30–35.

В статье рассматриваются основные направления работы по формированию представлений о количестве предметов у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в пропедевтический период изучения математики в 1 дополнительном – 1 классах. Раскрыты особенности организации образовательной деятельности в этот период на основе использо­вания современного учебника по математике для 1–го класса.

Яковлева, Ирина Михайловна. Закрепление табличного умножения и деления у обучающихся с легкой умственной отсталостью [Текст] / И. М. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 36–40.

В статье рассмотрена проблема слабого владения обучающимися с ОВЗ табличным умножением и делением, представлена система заданий для закрепления табличного умножения и деления у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ

Яковлева, Галина Владимировна. Консультационный центр для родителей детей с ОВЗ : организация и особенности содержания деятельности [Текст] / Г. В. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 41–46.

В статье представлено примерное Положение о консультационном центре для родителей детей с ОВЗ дошкольного возраста, описаны основные функции такого центра и организация его деятельности.

Кучергина, Ольга Викторовна. Навигатор для школы [Текст] / О. В. Кучергина ; Е. Н. Бузова ; Ю. В. Шестакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 47–52.

Статья описывает основные необходимые действия общеобразовательной организации при появлении в ней учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Мазурова, Надежда Владимировна. Ребенок и школьные страхи [Текст] / Н. В. Мазурова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 53–55.

Статья посвящена детским школьным страхам. Раскрываются модели поведения детей и учителей.

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Лаврова, Галина Николаевна. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с ДЦП на занятиях по физической культуре [Текст] / Г. Н. Лаврова ; Н. А. Тулупова ; Л. П. Кудрявцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 56–61.

Задачи двигательного развития детей с детским церебральным параличом решаются в рамках образовательной области «Физическое развитие» на спе­циально организованных занятиях, которые имеют коррекционную направлен­ность, реализуются на основе специфических образовательных потребностей и физических возможностей каждого воспитанника. В статье представлены основные рекомендации по организации занятий по физической культуре, рассмотрены методы и приемы обучения детей основным движениям с учетом тяжести двигательных расстройств.



 Все записи