Тифлопедагогам

1 мая 2019
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития 2019, № 2

Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» адресован тем, кого волнуют проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи, родители найдут на страницах журнала ответы на многие вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей с задержкой психического развития, с нарушениями интеллекта, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом и др.

СТРАНИЦА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Белявский, Борис Викторович. Проблемы и трудности дополнительного профессионального образования [Текст] / Б. В. Белявский // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 3–4.

Статья главного редактора журнала посвящена главной тебе номера – "Специальному образованию в Липецкой области". Рассматриваются основные проблемы образования и повышения квалификации педагогов.

СОБЫТИЯ,  ЛЮДИ

Львов, А. Интервью главного редактора журнала Б. В. Белявского с заместителем главы администрации Липецкой области Ю. Н. Тараном [Текст] / А. Львов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 5–8.

Таран Юрий Николаевич, заместитель главы администрации Липецкой области, ответил на вопросы главного редактора журнала Белявского Бориса Викторовича.

В ходе беседы обсудили проблемы образования в Липецкой области, инклюзивное образование, воспитание в детских садах, проблемы детей-инвалидов и профессиональное образование.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Батищев, Игорь Иванович. 55 лет Центру образования, реабилитации и оздоровления г. Липецк [текст] / И. И. Батищев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 10–11.

Центру образования реабилитации и оздоровления г. Липецка в 2019 году исполнилось 55 лет. В статье рассказывается об истории  развития Центра, его достижениях.

Горбунова, Галина Ивановна. Формирование мотивирующего образовательного пространства многопрофильного образовательного центра для детей с ОВЗ [Текст] : художественно-эстетическое воспитание детей с ОВЗ / Г. И. Горбунова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 12–17.

В статье освещен опыт работы по художественно-эстетическому воспитанию детей с особыми образовательными потребностями как эффективный модели организации вариативного образования в Центре образования, реабилитации и оздоровления г.Липецка.

Веретенникова, Светлана Николаевна. Научно–методическая и просветительская деятельность педагогов Центра образования, реабилитации и оздоровления [Текст] / С. Н. Веретенникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 18–20.

В статье обобщен опыт администрации Центра образования, реабилитации и оздоровления г. Липецка по руководству информационно-просветительской деятельностью его педагогических работников и сотрудников, решающих проблемы оздоровления и реабилитации детей с нарушением зрения.

Короткина, Ольга Алексеевна. Организация обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях Липецкой области [Текст] : специальное образование в Липецкой области / О. А. Короткина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 21–24.

В статье рассказывается о региональной работе по совершенствованию обучения и воспитания детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кончагин, Игорь Васильевич. Страницы истории школы-интерната с. Вторые Тербуны Липецкой области [Текст] : история создания и развития ГБОУ "Специальная школа-интернат с. Вторые Тербуны" / И. В. Кончагин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 25–29.

В статье представлена история создания и развития ГБОУ "Специальная школа-интернат с. Вторые Тербуны", рассказывается о педагогическом коллективе, хозяйственном устройстве и педагогической работе школы в ее ранние годы.

Антюхова, Нелли Леонидовна. Растим патриотов России [Текст] : специальное образование в Липецкой области / Н. Л. Антюхова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 30–35.

В статье представлен обобщенный опыт реализации комплексной программы гражданско-патриотического воспитания в ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Задонска", представлены варианты включения работы по данному направлению занятий культурно-эстетического цикла: музейной педагогики, арт-педагогики, спортивных мероприятий.

Понарина, Наталья Альбертовна. Авторская программа по краеведению "Моя малая Родина" [Текст] : организация работы на коррекционных занятиях по краеведению / Н. А. Понарина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2.– С. 36–39.

В статье представлен авторский подход к организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения на специальных коррекционных занятиях по краеведению в специальной (коррекционной) школе и особенностях ее проведения в соответствии с образовательными потребностями воспитанников.

Карташова, Юлия Вячеславовна. Опыт применения ИКТ для улучшения усвоения изучаемого материала детьми с ОВЗ [Текст] / Ю. В. Карташова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 40–43.

В статье представлен опыт использования ИКТ в работе с детьми с ОВЗ. Автор обосновывает идею значимости сенсорной и информационной насыщенности образовательного пространства обучающихся с ОВЗ как ресурса улучшения динамики формирования учебной деятельности.

Вишнякова, Екатерина Анатольевна. Региональный Фестиваль мастер-классов по практике инклюзивного образования "Разные способности – равные возможности" [Текст] / Е. А. Вишнякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 44–45.

В статье рассказывается о Региональном Фестивале мастер-классов по практике инклюзивного образования "Разные способности — равные возможности", который проводится в Липецкой области.  На Фестивале педагоги образовательных учреждений Липецкой области обмениваются знаниями, практическими умениями, проходят обучение.

Практический опыт образовательных организаций Липецкой области [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 46–49.

Статья является кратким содержанием всех материалов, которые были присланы в редакцию журнала, она поможет создать более полное представление о работе педагогов Липецкой области.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ

Батищев, Дмитрий Игоревич Размышления молодого директора [Текст] : из опыта работы / Батищев Д. И. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 50–53.

Статья посвящена восстановлению и развитию "Специальной школы-интерната г .Грязи". Д. И. Батищев  в статье рассказал историю школы.

Бочаров, Сергей Петрович. Мысли о жизни и о себе [Текст] / С. П. Бочаров // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 56–59.

Бочаров С. П. является выпускником Центра образования, реабилитации и оздоровления, работает учителем истории, обществознания и права, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, член регионального отделения ВОС. В своей статье Бочаров С. П. рассказал историю своей жизни, подробно описал процесс социализации в обществе, который ему пришлось пройти в школе-интернате.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Иерей Сергий Гришанов о служении, волонтерстве и инклюзии [Текст] : интервью с клириком Христо-Рождественского кафедрального собора г. Липецка Иереем Сергеем Гришановым / беседовал А. Меньков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 2. – С. 60–62.

Клирик Христо-Рождественского кафедрального собора г. Липецка, иерей Сергей Гришанов, рассказал о духовно-нравственной работе в Центре образования, реабилитации и оздоровления г. Липецка.



 Все записи