Права и гарантии
Памятка для потребителей
На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции и цветов?
В преддверии Международного женского дня Управление Роспотребнадзора по Липецкой области напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции, цветов, а также горшечных растений, преподносимых в качестве подарков.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия».
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара - это несоответствие товара:
- предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
- условиям договора;
- целям, для которых товар такого рода обычно используется;
- целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);
- образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
Как выбрать букет
Выбирайте полураспустившиеся цветы с бутонами. Самый лучший вариант — полураспустившиеся цветы вперемешку с бутонами.
При выборе бутонов также нужно быть очень внимательным, нужно смотреть на чашелистик — если он плотно прилегает к бутону, значит цветок еще свежий. А если он подсох и полностью раскрылся, значит вам предлагают уже давно распустившийся цветок.
Листья и стебель должны быть без повреждений и выглядеть свежими, а на ощупь — мясистыми и упругими. То же самое касается и внешнего вида лепестков. Лучше выбирать растения с прямыми стеблями. Чем больше изгибов, тем сложнее влаге и питательным веществам попасть к бутону.
При покупке цветов кроме внешнего вида нужно обратить внимание на наличие насекомых (муравьи, тля) или болезней. Белый налет на листьях тоже может быть признаком болезни.
После тщательно осмотра на целостность и наличие вредителей, следует обратить внимание на стебли и нижние листья. Если цветок долго стоял в воде, его стебель и нижние листья будут немного подгнившими.
Также стоит избегать сухих почерневших или пожелтевших срезов — это тоже говорит о том, что растение было срезано довольно давно и долго находилось без воды.
Информация о растениях в грунте, предлагаемых к продаже, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения.
Продавец также должен предоставить информацию о номере и дате разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации определенных видов дикорастущих растений, выданного компетентным органом страны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом.
Обращаем внимание потребителей, что в случае, если при выборе товара на нем отсутствует необходимая информация, возникли сомнения в соответствии качества и безопасности товара, или нарушаются правила продажи товаров, потребитель вправе обратиться к продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) с претензией о нарушении его прав.
Напоминаем, что орган контроля (надзора) может организовать и провести внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, в случае, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановленных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены, т.е. потребитель должен обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа и продолжающихся фактах нарушений обязательных требований, потребитель вправе обратиться в орган контроля с приложением копий документов, подтверждающих факт его обращения к продавцу.