Советы родителям
«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (2020, № 5)
Дорогие друзья, сегодня мы в нашей рубрике #Советы_родителям мы предлагаем вашему вниманию обзор статей журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». - 2020. - № 5.
«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» - научно-методический и практический журнал. Выпускается с 2002 года.
Главная задача журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» – содействие педагогам, учителям общеобразовательных школ, учителям-дефектологам, логопедам, психологам и родителям в организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, начиная с первых месяцев жизни до окончания школы.
Ведущие темы и направления: раннее развитие ребенка; выявление симптомов неблагополучного развития; дифференциальная диагностика; преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования; интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями; помощь учителям общеобразовательных школ в воспитании и обучении детей с нарушениями развития.
Журнал предлагает конспекты и планы уроков, сценарии комплексных занятий; публикует нормативно-правовые документы, информацию о региональных центрах психолого-педагогической помощи и реабилитации; рассказывает о новых коррекционно-развивающих технологиях, о новинках учебно-методической литературы, о всероссийских и региональных мероприятиях, посвященных актуальным проблемам помощи детям с нарушениями в развитии.
Практика специального и инклюзивного образования
Шматко, Н. Д.
Выбор образовательного маршрута для глухого ребенка, завершающего дошкольное образование : часть 1 / Н. Д. Шматко. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 4-12.
В статье описываются образовательные маршруты для поступающих в школу глухих детей, пользующихся индивидуальными слуховыми аппаратами. Представлено обоснование выбора вариантов образовательных маршрутов с учетом разнообразия вариантов их развития.
Алышева, Т. В.
Организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе работы над арифметической задачей в 1-4 классах / Т. В. Алышева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 13-22.
В статье представлена система работы над арифметическими задачами, реализованная в современных учебниках математики для 1-4 классов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). Показана специфика работы над задачами с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Кузнецова, Г. В.
Специфика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Г. В. Кузнецова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 23-28.
В статье описаны особенности развития детей дошкольного возраста с тяжелыми двигательными нарушениями. Рассматриваются некоторые особенности изобразительной деятельности детей с двигательной церебральной патологией. Показано, что грамотно организованная изобразительная деятельность оказывает влияние на разные стороны развития ребенка — художественно-эстетическое, интеллектуальное, нравственное, социальное.
Ильюшина, С. В.
Развитие коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи / С. В. Ильюшина ; О. А. Лигус; Ю. В. Мотовилова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 29-37.
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных умений у слабослышащих младших школьников по трем взаимосвязанным направлениям: расширение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи. Каждое задание рассматривается с точки зрения реализации коррекционно-развивающих задач на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учетом особых образовательных потребностей обучающихся 1-3-х классов.
Технологии диагностики и коррекции
Рудакова, Е. А.
Влияние обучения на формирование предметно-практических действий у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Е. А. Рудакова ; Е. Н. Елисеева. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 38-46.
В статье рассматриваются вопросы обучения детей с ТМНР. Представлены результаты исследования влияния обучения на формирование предметно-практических действий. Обозначены ключевые факторы, имеющие значение для успешного обучения предметно-практическим действиям.
Тишина, Л. А.
Формирование моделей коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра / Л. А. Тишина ; Н. А. Голобородько. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 47-56.
В статье приводятся данные исследования, направленного на изучение особенностей формирования речевых навыков и способности к социальной коммуникации у младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Описаны апробированные методы и приемы коррекционно-педагогической работы на разных социально значимых уровнях общения.
Обсуждаем вопросы образования
Денискина, В. З.
Из опыта воспитания слепого ребенка в семье : часть 2 / В. З. Денискина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 57-65.
Психолого-педагогическая абилитация
Комплексный подход к оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в реабилитационном центре / С. А. Войтас; А. Н. Жолудь; И. С. Кабанов [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2020. - № 5. - С. 66-75.
В статье представлен опыт работы ГБОУ города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы по социальной интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью.
Если вас заинтересовал журнал, то вы можете обратиться в Тифлоинформационный отдел Липецкой областной специальной библиотеки для слепых.
Тел.: (4742)27-22-67
e-mail: lipbibl@yandex.ru
#Советы_родителям #ЛОСБС #Книги #Слепые #Слабовидящие #Для_учителей #Для_родителей