Советы родителям
Воспитание и обучение
Морозов, Сергей Алексеевич. О развитии в России образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] : образование для всех / С. А. Морозов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 12-18.
В статье рассматривается состояние образования обучающихся с РАС в России, обсуждаются его основные проблемы в ранней помощи, дошкольном и начальном общем образовании; инклюзивное образование. Также обсуждаются возможные пути решения рассмотренных проблем.
Аксенова, Лидия Ивановна. Ранняя помощь детям с ОВЗ как одно из приоритетных направлений развития современной системы образования [Текст] : система становления и развития служб ранней помощи в РФ / Л. И. Аксенова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 19-24.
В данной статье рассмотрена система становления и развития служб ранней помощи в Российской Федерации. Дан анализ региональных моделей развития системы, описаны основные подходы к организации системы ранней помощи в различных регионах страны. Также обозначена проблема недостаточного кадрового обеспечения служб ранней помощи и показаны пути ее решения.
Сумарокова, Ирина Геннадьевна. Основная стратегия семейного воспитания детей с комбинированным дефектом [Текст] : домашняя ориентировка слепых и слабовидящих детей / И. Г. Сумарокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 25-30.
В статье проанализированы типичные родительские заблуждения относительно задержки в развитии незрячих детей с комплексным нарушением. Даются рекомендации по обучению детей самостоятельности и накоплению ими сенсорного опыта в процессе выполнения домашних дел.
Салтыкова, Ирина Валентиновна. Роль личностного общения дошкольника со взрослыми [Текст] : рекомендации родителям по вопросу общения с детьми и их речевого насыщения / И. В. Салтыкова ; Л. Н. Славина–Бурнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 31-34.
Рассмотрены вопросы личностного общения дошкольников со взрослыми, в процессе которого развиваются важнейшие стороны личности и деятельности ребенка, в том числе речь. В центре внимания - рекомендации родителям по вопросу общения с детьми и их речевого насыщения, которое является решающим условием становления психических способностей и качеств.
Чернова, Ирина Михайловна. Речь и альтернативная коммуникация. Программа учебного предмета [Текст] : программа учебного предмета для 1-5 классов школ для обучающихся с ОВЗ (нарушение интелекта) / И. М. Чернова ; Т.А. Дементьева; Е.В. Клевцова; О.В. Рудовская; Е.В. Ткачук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 35-42.
Представлена программа учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для I-V школ для обучающихся ОВЗ, разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью.
Леханова, Ольга Леонидовна. Методическое сопровождение и педагогические условия применения компьютерных игр в коррекционно–педагогической работе с детьми, имеющими нарушения праксиса [Текст] : реабилитационная техника / О. Л. Леханова ; В.Ф. Воробьев ; Г.М. Галактионова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 51–56.
Предлагаемая статья посвящена описанию методического сопровождения и педагогических условий применения компьютерных игр в работе с детьми, имеющими нарушения праксиса. Представлены возможности компьютерных игр с биологической обратной связью, правила их применения в работе с детьми, методические требования к содержанию коррекционно-педагогического процесса.
Высовень, Галина Ивановна. Мини-волейбол по-японски как средство адаптивной двигательной рекреации [Текст] : адаптивная физическая культура для учащихся с легкой умственной отсталостью / Г. И. Высовень ; О. А. Барабаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 57–62.
Рассмотрен, как одно из средств адаптивной двигательной рекреации для учащихся с легкой умственной отсталостью – мини–волейбол по–японски. Приведены правила игры, материалы для планирования занятий.
Воспитание и обучение детей с нарушением развития. –2017. – № 6.