Советы родителям
"Воспитание и обучение детей с нарушениями развития"
Предлагаем вашему вниманию обзор статей из научно-методического и практического журнала Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1.
СОБЫТИЯ, ЛЮДИ
Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России – 2018" [Текст] : в Москве прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 6–8.
В Москве прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России – 2018". Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации в 2018 г. и направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В статье раскрыты задачи конкурса, его этапы. Объявлены финалисты и победители конкурса.
Яковлева, Марина Григорьевна. Конкурс профессионального мастерства учителей-дефектологов в Оренбуржье [Текст] / М. Г. Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 9–10.
В статье рассказывается о том, как прошел региональный отборочный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России – 2018" в Оренбургской области.
Джалакова, Джамиля Салаутдиновна. Конкурс "Педагог года – 2017" среди специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций в республике Дагестан [Текст] / Д. С. Джалакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 11–15.
Автор статьи рассказала о проведении республиканского конкурса среди педагогов специальных (коррекционных) организаций Дагестана. В статье отражены основные этапы конкурса, подведение его итогов. А так же рассмотрены критерии оценки участников и конкурсные испытания.
Блинова, Любовь Николаевна. Конкурс "Лучший учитель-дефектолог года" в Хабаровском крае [Текст] / Л. Н. Блинова ; А. А. Чебакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 16–17.
Статья рассказывает о проведении краевого конкурса "Лучший учитель-дефектолог". Авторы статьи рассказали о том, как проходил конкурс в Хабаровском крае.
Эссе победителей и финалистов конкурса "Учитель-дефектолог России – 2018" [Текст] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 18–30.
Представляем читателям эссе финалистов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018». Работы участников, занявших призовые места, публикуются полностью, другие – фрагментарно. Общая тема, заявленная по условиям конкурса, – "Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее профессии)".
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Лусс, Татьяна Вячеславовна. Дополнительные упражнения к "Алфавиту телодвижений" А. А. Дмитриева и С. И. Веневцева [Текст] : система двигательных упражнений / Т. В. Лусс ; А. Б. Меньков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 31–32.
Статья содержит дополнительные практические рекомендации к публикуемой в этом номере черно-белой вкладке с буквами "Алфавита телодвижений". Помимо игровых упражнений этот алфавит можно использовать при подготовке к обучению грамоте в детском саду, в начальных классах, пригодится учителям-логопедам.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
Кутепова, Наталья Георгиевна. Арина Кутепова – солнечная гимнастика [Текст] : спортивное развитие детей с синдромом Дауна / Н. Г. Кутепова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 33–38.
В статье автор раскрывает особенности воспитания "солнечных" детей на примере своей дочери. Арина кутепова – "солнечная" девочка, которая стала первой абсолютной чемпионкой мира по спортивной гимнастике.
НАУКА – ПРАКТИКЕ
Гавриш, Татьяна Андреевна. Хоровой ответ как один из методов формирования речевых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] : развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра / Т. А. Гавриш ; Н. В. Мазурова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 39–42.
В статье приведены результаты исследования, которые показывают эффективность применения метода хорового ответа для стимулирования экспрессивной речи, формирование короткого связного речевого высказывания у детей младшего дошкольного возраста. В частности, увеличение количества различных спонтанных вокальных реакций не только во время организованных занятий, но и в повседневной жизни, использование словесной речи во взаимодействии друг с другом и с педагогом.
Алмазова, Анна Алексеевна. Очерк о научной школе профессора Л. И. Беляковой [Текст] : история становления научной школы / А. А. Алмазова ; Г. В. Бабина ; Ю. О. Филатова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 43–48.
В статье представлена история становления научной школы профессора Л. И. Беляковой, описаны основные научные достижения коллектива Л. И. Беляковой в области исследования онтогенеза и дизонтогенеза речи.
Приходько, Оксана Георгиевна. Познавательное и речевое развитие в системе коррекционно-развивающей помощи детям раннего возраста [Текст] : коррекционно-развивающая работа / О. В. Югова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 49–56.
Статья посвящена современной междисциплинарной проблеме – ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В ней раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы по познавательному и речевому развитию детей в раннем возрасте.
ЭКСПЕРИМЕНТ СЕГОДНЯ – ПРАКТИКА ЗАВТРА
Каткова, Ирина Александровна. Альтернативные виды работы на уроках ручного труда школьников с ТМНР [Текст] : инновационный опыт работы с младшими школьниками / И. А. Каткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 57–60.
Статья представляет собой инновационный опыт работы с младшими школьниками с тяжелыми и множественными нарушениями развития в предметной области "Технология".