Гость сайта

15 марта 2021
Всемирный день защиты прав потребителей и у нас в гостях начальник консультационного центра по защите прав потребителей Кирей Виктор Вячеславович

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day), или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления президента США Джона Ф.Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе в 1962 году.

Сегодня у нас в гостях начальник консультационного центра по защите прав потребителей Кирей Виктор Вячеславович.

С каждым годом все больше и больше людей сталкиваются с проблемой приобретения некачественного товара и оказания некачественных услуг. К сожалению многие из нас не знакомы с ФЗ «О защите прав потребителей» или просто не знают куда обратиться и что делать.

Так что же делать в такой ситуации? Ответ прост! В нашем городе и области существуют консультационные центры и пункты по вопросам защиты прав потребителей, в которых любой гражданин может получить интересующую его информацию и услугу.

С 2007 года на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» и его филиалов работают консультационный центр и пять консультационных пунктов для потребителей в районах области.

Целью их создания было консультирование, информирование, повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения.

Вопросы по защите прав потребителей

  1. Как вернуть некачественный товар?

Недостатком товара является несоответствие его:

- обязательным требованиям (техническим регламентам)

- условиям договора,

- целям, для которых товар такого рода обычно используется, 

- образцу и (или) описанию при продаже товара.

Если в  процессе эксплуатации обнаружился недостаток, гарантийный срок не истек. Необходимо письменно заявить одно из требований п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

  • ВОЗВРАТ ТОВАРА- в случае, если Вы купили некачественный товар, Вы имеете право вернуть его продавцу и потребовать назад уплаченные за него деньги. При покупке технически сложного товара (если уже прошло больше 15-ти дней) возврат можно потребовать только в том случае, если выявленный недостаток оказался существенным.
  • ЗАМЕНА ТОВАРА- замены товара можно требовать, если он оказался некачественным. Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить  во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
  • РЕМОНТ ТОВАРА- устранение   недостатка осуществляется   согласованный сторонами срок. Если срок не установлен - то незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 Перечень технически сложных товаров, на которые существует особый порядок защиты прав потребителей и предъявления требований при обнаружении в них недостатков.

Ст. 18 Закона определен – 15 дневный срок со дня покупки, в течение которого потребитель вправе заявить требования:

Если дефект в товаре обнаружился по истечении 15 дневного срока, указанные требования о возврате денег или замене товара подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Срок рассмотрения претензии зависит от того, какое требование Вы заявили:

Возврат денег - 10 дней
Возмещение убытков - 10 дней
Замена товара - 7 дней,  если требуется проверка качества - 20 дней, если товар на замену отсутствует - 30 дней.
Ремонт - минимальный необходимый срок, но не более 45 дней

Подробная схема возврата, замены некачественного  технически сложно товара, выявленного в течение 15 дней с момента покупки:

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

Наименование организации
(ФИО Индивидуального предпринимателя)
адрес организации
(Индивидуального предпринимателя)
ФИО потребителя
адрес потребителя

 ПРЕТЕНЗИЯ

Я, ФИОдата приобрел наименование товара в место приобретения товара (наименование организации или ФИО ИП), уплатив сумма, что подтверждается кассовым (товарным) чеком №0000 от дата.

Дата в указанном товаре были обнаружены следующие недостатки:

  1. недостаток
  2. недостаток
  3. недостаток

Указанные недостатки не были оговорены продавцом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы в размере сумма.

Ответ на настоящее обращение прошу направить по адресу адрес и адресу электронной почты адрес электронной почты (указывать по желанию).

  дата                                                                                 ФИО                                     подпись 


 

2. Можно ли вернуть товар, приобретенный в интернет-магазине?

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.

Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Главное правило, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

При дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты. Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Необходимо проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.).

Акт должен быть в 2-х экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта.

Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.

Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

При возврате покупателем  товара надлежащего качества,  продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта.

Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:

1)   наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

2)   почтовым переводом;

3)   путем  перечисления  соответствующей  суммы  на  банковский  или  иной  счет, указанный покупателем.

Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег,   несет продавец.

Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?

Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате.

Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара.

Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.

3. Что делать, если выявлено нарушение в предоставлении услуг ЖКХ? Кому жаловаться на отсутствие отопления и как сделать перерасчет?

Порядок действий при не предоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Потребителю необходимо обратится в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании для устранения факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Это обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свое ФИО, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику неизвестны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники управляющей компании и удостоверятся в этом.

Можно обратиться напрямую в управляющую компанию. Это можно сделать подав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина.

В течение двух часов с момента получения обращения её сотрудники обязаны провести обследование жилого помещения и произвести соответствующие замеры, результаты которых должны быть занесены в специальный акт установленного образца. Он составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один из актов передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя.

Акт, свидетельствующий о некачественном оказании услуг собственнику, является основанием для проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

По результатам проверки составляется АКТ:

- который подписывается потребителем (или его представитель) и исполнителем (или его представителем).

В этом акте указываются нарушения установленных параметров качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.  Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязанностей.

Поставщик коммунальных услуг в некоторых случаях имеет право приостановить оказание услуг без перерасчета:

Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) в следующих случаях:

- неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг,  превышающей 6 ежемесячных размеров платы;

- проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

- выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам.

- использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

- неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции или органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор.

Кому жаловаться на отсутствие отопления и как сделать перерасчет?

Законодательство РФ устанавливает, что температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C). При этом допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Если же в жилом помещении слишком холодно или наоборот слишком жарко либо отопление отсутствует длительное время, то имеются основания полагать, что услуга по отоплению предоставляется некачественно. В этом случае следует направить соответствующие сообщения в организацию,  осуществляющую управление многоквартирным домом, а также поставщику, которые, в свою очередь, обязаны организовать и провести проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Если в результате проверки будет установлено, что услуги предоставлялись некачественно, то исполнитель обязан осуществить перерасчет.

В случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

4. Кто должен возместить ущерб, если поскользнулся и упал перед подъездом? Если упала сосулька с крыши?

Если здоровью человека причинен вред, то в соответствии с законодательством он должен быть возмещен. Поэтому, когда травма получена по причине ненадлежащего содержания вверенной территории, можно обратиться с иском в суд. Главное – установить виновника вреда. А им является та организация, в чьи обязанности входит содержание в подобающем виде данной территории.

Что касается придомовых территорий, то уборка льда и обработка противогололедными материалами входит в перечень коммунальных услуг. Согласно п. 3.6.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г № 170 уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.  Согласно п. 3.6.1  этих же Правил уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ  при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

К ответу за причиненную травму можно призвать муниципальные образования, которые несут ответственность за улицы, въезды и выезды с проезжей части дорог, тротуары вдоль улиц либо совмещенные с проезжей частью дорог.

Что касается административных зданий,  по закону собственник несет бремя содержания своего имущества. Поэтому, если пострадавший поскользнулся на ступеньках магазина, ответственность будет нести его владелец. Но необходимо доказать, что он действовал без должной осмотрительности. Например, не сбивал регулярно лед со ступенек. По общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

В соответствии со ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В соответствии со ст. 1085 ГК РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

Если вы упали в результате гололеда, и явно видно, что на данной территории не проводились  антигололедные мероприятия (отсутствие уборки, специального атискользящего покрытия на ступеньках, посыпки песком  и пр.):

  1. По возможности не покидайте место, где произошла травма. Необходимо вызвать «скорую», которая отметит место и время происшествия. По возможности записать фамилии и адреса лиц, оказавшихся свидетелями произошедшего. Попросите свидетелей снять случившееся на видео или сделайте фотосъемку.
  2. Получите от медицинской организации больничную справку с точным указанием скользкого места и заключением о телесных травмах, а также направлением на лечение, чеками и квитанциями на приобретенные лекарства и оплаченные медицинские услуги.
  3. Примите меры для установления виновника трагедии, а им является та организация, в чьи обязанности входит содержание в подобающем виде территории, на которой получена травма. Если происшествие произошло на придомовая территория – то это будет управляющая компания, если на ступеньках магазина или учреждения, то собственник здания, если на улице, остановке или других общественных местах, то ответственном будет муниципальное образование.
  4. Как только установили виновника, обращайтесь к нему с претензией лично или заказным письмом,  выдвинув  требование о  компенсации причинения вреда. Если собственник отказывается признать вину, смело обращайтесь в суд.
  5. Помните, что для успешного исхода дела необходимо, чтобы полученная травма была своевременно зарегистрирована. При этом, если ответчиком по иску будет администрация муниципального образования, учреждения  или прочая организация в которой вы не являлись потребителем, то при подаче судебный иска потребуется уплата государственной пошлины. Однако, если вы выиграете судебный процесс, то кроме компенсации за лечение и моральной компенсации, можете потребовать возместить и эту сумму. А вот если травма получена на территории, принадлежащей магазину, то вы  освобождаетесь от уплаты государственной пошлины, т.к.  на основании  ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав,  освобождаются от уплаты государственной пошлины, ведь потребитель           имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни и здоровья, а Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации(ст.7 Закона «О защите прав потребителей», п. 5 Правил продажи отдельных видов товаров.).

Очистка крыш от снега и сосулек – это обязанность управляющих компаний (УК).

Ведь Жилищный Кодекс Российской Федерации (статья 161.1) обязывает тех, кто управляет многоквартирным домом создавать благоприятные и безопасные условия в отношении общедомового имущества.

Однако балконы не относятся к общедомовому имуществу, о чем говорит статья 290 Гражданского Кодекса (ГК) Российской Федерации.

Поэтому обязанность по очистке балконов от сосулек лежит на жильцах.

Несмотря на то, что ответственность за балконы лежит на жильцах и владельцах квартир, сосульки с балконов убирать обязаны именно работники управляющих компаний, или нанятые ими подрядчики. Об этом прямо сказано в постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», пункт 4.6.1.23.

При обращении в УК необходимо делать так:

- составить письменное заявление в свободной форме (обязательно в двух экземплярах), в котором изложить ситуацию и попросить очистить балкон от сосулек;

- отнести заявление в УК и дождаться, пока его примут и занесут в журнал, а на втором экземпляре поставят дату и время приема заявления, а также инициалы того, кто его принял, после чего поставят печать;

если в течение двух дней сосульки не убрали, обращайтесь в контролирующие органы.

Если с вашего балкона упала сосулька и повредила стоящую под ним машину, то сразу же звоните в управляющую компанию и полицию.

Если вы знаете телефон владельца машины, то позвоните и ему.

Дождитесь приезда участкового и покажите ему письмо, которое вы направляли в управляющую компанию, а также убедитесь, что участковый записал данные с письма в протокол.

Это письмо снимет с вас всю ответственность, ведь вы своевременно сообщили в УК об опасности, поэтому и претензий к вам быть не может. Это относится даже к тем балконам, где остекление или установка козырька выполнены незаконно.

Если же сосулька упала на человека, сразу же звоните в скорую помощь и полицию.

В этом случае незаконное остекление балкона или установка козырька без получения разрешения, станут серьезным аргументом в пользу управляющей компании.

С вероятностью 50 процентов суд может как признать виновным владельца квартиры, так и поделить вину, а значит и возмещение убытков, между УК и собственником. В этом случае сможет помочь лишь хороший адвокат.

5. Что делать, если капитальный ремонт дома/ подъезда сделан некачественно или при проведении ремонта были испачканы окна квартиры?

Одним из основных видов таких ремонтных работ является проведение капитального ремонта. Проведение капитального ремонта предусмотрено Жилищным Кодексом Российской Федерации как вид специальных работ, в ходе которых проводится полномасштабная реконструкция инженерных и коммуникационных сетей, придомовой территории ремонтируемого дома. Кроме того, в рамках работ по капитальному ремонту проводятся также и работы по реконструкции фасадов, кровельных покрытий всего дома или какой-либо его части.

Ответственность за проведение капитального ремонта ложится на плечи управляющей компании либо регионального оператора в зависимости от того, куда направляются денежные средства, собираемые собственниками помещений в конкретном многоквартирном доме. Однако этот уровень ответственных организаций является первым, на который можно обратиться для того, чтобы подать жалобу на итоги проведенного ремонта.

Кроме указанных организаций, подать жалобу можно также:

- в жилищную инспекцию региона, в котором расположен ремонтируемый многоквартирный дом;

- в прокуратуру района или иного территориального подразделения, в котором находится рассматриваемый дом;

- в Роспотребнадзор в лице территориального управления по конкретному региону расположения отремонтированного многоквартирного дома.

В какой именно контролирующий орган следует подавать жалобу, зависит от того, были ли рассмотрены предыдущие жалобы.

Для того чтобы составленная жалоба на капитальный ремонт дома была принята к рассмотрению в тех инстанциях, куда она направляется, необходимо тщательным образом соблюсти правила ее составления. К числу основных правил в этом случае относятся:

- необходимость точного указания данных о том, куда именно направляется жалоба (без правильно указанного адресата она не будет принята и рассматриваться);

- ссылка на нормативные акты, которыми руководствуется лицо, подающее жалобу, при ее составлении, в том числе для того, чтобы отстоять свое право на качественное оказание услуг по капитальному ремонту;

- описание фактической информации о том, когда и в каком объеме происходили ремонтные работы в конкретном многоквартирном доме по программе капремонта, указание правовой информации о том, на основании каких документов происходит пользование конкретным жилым или нежилым помещением и другой информации, которая может подтвердить право направлять жалобу в различные инстанции;

- указание на конкретные недостатки по итогам выполненных работ, в том числе подтвержденные фото- и видеоматериалами, а также актами независимых экспертиз;

- формулирование требований о необходимости устранения выявленных нарушений, в том числе с указанием конкретных сроков выполнения таких работ (если речь идет о жалобе в управляющую компанию или в фонд капитального ремонта, выступающего региональным оператором).

Ответственность за ущерб от действий подрядной организации несет фонд капитального ремонта. Необходимо направить претензию в фонд и надеяться, что он сразу выплатит компенсацию. Если претензия не поможет, придется обращаться в суд.

6. Слесарь отремонтировал кран в квартире, но кран снова сломался и квартиру затопило, как возместить ущерб?

По закону кран в квартире относится к внутриквартирному имуществу, то за его техническое состояние и поломку отвечает собственник жилья. Что касается неправильной установки, либо ремонта, то доказать это возможно, но трудно. Поэтому при замене крана (и любого другого оборудования), обращайтесь к специалистам вашей управляющей компании или сторонней организации, но с обязательным заключением договора на проведение работ.

Если потек или сорван новый кран, то с вероятностью 99% это заводской брак. Оставшийся один процент можно отдать сильнейшему гидравлическому удару. В этом случае пострадает система водопровода/отопления в целом. И не только в одной квартире, но и по всему дому.

При обнаружении протечки, повлекшей затопление соседей снизу, не поддавайтесь панике. Зафиксируйте место протечки, а затем спуститесь к соседям — сделайте фото, снимите видео с «места происшествия».

Соседи должны обратиться в управляющую компанию, вызвать специалистов для осмотра помещения, составления акта и оценки ущерба. Ваше присутствие при этом обязательно. Вы участвуете в процедуре, а потом, при согласии с действиями и выводами комиссии, подписываете акт осмотра. В нем укажут дату затопления, площадь пострадавшего имущества, список вещей, которым нанесен урон. Этот документ станет основой для подсчета ущерба и компенсации в рамках мирового соглашения или судебного разбирательства.

После оценки ущерба можно и даже нужно договариваться с соседями полюбовно. При условии, что размер компенсации вас устраивает, он не завышен и отвечает состоянию помещения на момент затопления. Если же мирно вопрос не решается, то придется разбираться в суде. В ходе разбирательства назначат судебную экспертизу, все судебные издержки будет компенсировать виновный.

Первоначально возместить ущерб за порчу имущества — из-за потекшего или сорванного крана — так или иначе, придется собственнику. А дальше наступит момент, когда собственник может требовать возмещение своего ущерба от продавца, изготовителя некачественного оборудования, либо специалиста, ремонтирующий кран. Для этого необходимо подать претензию продавцу/изготовителю, либо специалисту, ремонтирующий кран и отдать оборудование на экспертизу в сертифицированный центр. Согласно Закону «О защите прав потребителей», ст. 22, экспертиза проводится в течение 10 суток. Этот срок актуален, если вы требуете возместить уплаченную за товар сумму и ущерб от его эксплуатации.

Когда экспертиза установит и подтвердит наличие производственного брака, исключив некорректную эксплуатацию оборудования или транспортировку, вы обращаетесь за возмещением ущерба в полном объеме к производителю/изготовителю смесителя. Если производственный брак не подтвердиться, то необходимо обратиться к специалисту, ремонтировавшего кран.

Правомерность действий подтверждает Закон «О защите прав потребителей», ст. 14, и ст. 1095 Гражданского Кодекса РФ.

7. Если на кассе пробили не ту цену, что указана на ценнике, обязан ли покупатель платить другую стоимость?

Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания.  Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него  уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:

-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?

Напишите претензию на имя руководителя магазина, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке, потребуйте от администрации магазина письменного ответа на претензию. Ни в<

 Все записи