Библиограф советует...
Научно-методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (2021, № 2)
Подборка статей этого номера научно-методического журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (2021, № 2) освещает широкий диапазон запросов педагогов и новые подходы к решению задач, связанных с предупреждением, выявлением и преодолением специфических трудностей обучения детей с выявленными особенностями развития и риском их возникновения: представлены различные аспекты образования детей с нарушениями слуха, задержкой психического развития, легкой умственной отсталостью, риском возникновения расстройств аутистического спектра.
В ключевой статье номера освещены подходы к определению содержания обучения литературе и научно-методические ориентиры литературного образования школьников с нарушениями слуха, отражен образовательно-реабилитационный, коррекционно-развивающий и воспитательный потенциал данной учебной дисциплины на уровне основного общего образования.
Практика специального и инклюзивного образования
Четверикова, Т. Ю. Содержание и научно-методические ориентиры литературного образования обучающихся с нарушениями слуха / Т. Ю. Четверикова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 17-26.
В статье излагаются подходы к определению содержания обучения литературе и научно-методические ориентиры литературного образования школьников с нарушениями слуха. Представлена характеристика основных (предметных), а также сквозных разделов курса «Литература»: «Основы теории литературы» и «Речевой практикум». Отражен образовательно-реабилитационный, коррекционно-развивающий, воспитательный потенциал данной учебной дисциплины.
Бачина, О. В. Пути преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития / О. В. Бачина ; Т. В. Ильвохина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 7-16.
В статье предложены способы преодоления трудностей решения задач на движение у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения. Эти способы были апробированы в учебной работе с положительными результатами.
Технологии диагностики и коррекции
Дислексия, нарушения сенсорной интеграции и синдром скотопической чувствительности (часть 1) / С. Голубович; А. А. Дмитриев; В. Г. Колягина [и др.]. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 27-36.
Статья посвящена проблеме специфических расстройств обучения. В первой части статьи рассматриваются общие черты, свойственные детям с указанными расстройствами.
Цифровая образовательная среда
Алышева, Т. В. Формирование основ компьютерной грамотности у обучающихся с легкой умственной отсталостью / Т. В. Алышева ; Е. Г. Исупова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 37-46.
В статье показаны особенности проектирования и организации образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью на занятиях факультативного курса «Основы компьютерной грамотности» в условиях коррекционной общеобразовательной школы-интерната. Приведены выявленные особенности выпускников (9 класс) по умению работать с различными приложениями и пользованию сетью Интернет.
Система образования и семья: вопросы взаимодействия
Батракова, М. В. Особенности игрового взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра / М. В. Батракова ; А. С. Набиулина. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 47-55.
Статья посвящена изучению взаимодействия матери и ребенка, а именно – своеобразию общения и предметно-игрового сотрудничества между матерью и ребенком раннего возраста с риском возникновения расстройства аутистического спектра.
Подготовка специалистов
Актуальные вопросы подготовки специалистов службы психолого-педагогического сопровождения на уровне магистратуры / Е. Э. Артемова; Л. А. Тишина; Н. Ю. Борякова; Ю. Е. Куртанова. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 56-66.
Статья посвящена рассмотрению вопроса о повышении эффективности подготовки специалистов по направлениям «Психолого-педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование». Важной составляющей профессиональной компетентности специалиста по работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, является профессионально-личностная готовность. В статье представлены программы подготовки специалистов, рассчитанные на современную модель образования.
Обсуждаем вопросы образования
Жадан, Л. С. Деятельность московского Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих / Л. С. Жадан. - Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 2. - С. 67-77.
В статье рассказывается о деятельности Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих. Говорится о организации клуба и подробно описана его работа с людьми у которых есть проблемы со слухом.
Если вас заинтересовал журнал, вы можете обратиться в Тифлоинформационный отдел Липецкой областной специальной библиотеки для слепых.
г. Липецк, ул. Елецкая, д. 69. Тел.: (4742) 27-22-67. E-mail: sl@lip48.ru